Социальные сети давно перестали быть местом, куда пользователи приходят только за мемами и котиками. Сегодня это эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Аудитория соцсетей лояльна к рекламе — наоборот, люди сами активно подписываются на страницы фитнес-центров, баров, клубов, торговых центров, ищут информацию об образовательных и туристических услугах и т. д.
Пренебрегать продвижением в социальных сетях и блогах, которые продолжают завоевывать популярность, — значит проявлять недальновидность и упускать отличные возможности по привлечению целевой аудитории.
ЧТО ТАКОЕ SMM И SMO?
На сегодняшний день кампания по продвижению товаров или услуг не может считаться успешной, если в неё не входят такие элементы, как SMM и SMO:
SMM (Social Media Marketing) — это совокупность инструментов, направленные на продвижение сайта при помощи социальных сетей и блогов, через непосредственное общение с представителями целевой аудитории. Комментарии, отзывы, пожелания потенциальных клиентов вы можете получать немедленно и, опираясь на обратную связь, корректировать политику продвижения.
SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта, ориентированная не на поисковые машины, а на пользователей, на адаптацию и «социализацию» контента. SMO-продвижение направлено на то, чтобы публикации чаще цитировались в социальных медиа и привлекали оттуда посетителей на сайт.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ И БЛОГАХ
- ДОВЕРИЕ, ЛОЯЛЬНОСТЬ И ВИРУСОЁМКОСТЬ — Продвижение в блогах и соцсетях работает на территории, которую каждый пользователь считает своим личным пространством. Здесь люди активно делятся интересной информацией с друзьями и знакомыми, а сам процесс обмена приобретает характер геометрической прогрессии: именно так работает вирусный маркетинг и скрытая реклама.
- СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСКУССИЙ — Реклама в блогах и соцсетях оперативно находит своего читателя или зрителя. Вы можете уловить, насколько потенциальные клиенты заинтересованы в товарах и услугах, направить мнение пользователей в нужное русло, оценить перспективы дальнейшей работы.
- ОТКРЫТОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КО ВСЕМУ НОВОМУ — Большинство пользователей охотно объединяется в группы по интересам, предоставляют сведения о себе, чем облегчают работу таргетологов и специалистов по продвижению. Всё это позволяет применять такие приёмы как вирусная реклама и «эффект Барбары Стрейзанд».
- ВЫСОКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ — Продвижение блогов и цитирование материалов иногда работают гораздо эффективнее, чем размещение ссылок на главных страницах тематических порталов. Такая реклама не является навязчивой, не вызывает раздражения, не является спамом.
- НИЗКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ -Продвижение в социальных медиа требует минимальных затрат на старте и многократную окупаемость в дальнейшем. Стоимость привлечения одного пользователя в SMM, как правило, ниже, чем в других отраслях интернет-маркетинга. Основные затраты связаны с разработкой контента и донесением информации до потенциальных клиентов.
НАСТРОИМ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ НА МАКСИМУМ?
Для того чтобы качество рекламы было оптимальным, необходимо привлекать грамотных специалистов, которые разбираются в интернет-маркетинге, в полной мере владеют инструментарием соцсетей, умеют находить целевую аудиторию в блогах и общаться с ней на понятном языке. Только такой системный подход обеспечит положительные результаты и поможет завязать тесные и доверительные отношения с пользователями.